Muscle Car (Масклкар)

Muscle Car (Масклкар)

Muscle Car (Масклкар) - автомобильный класс, получивший распространение в Соединенных Штатах 60-70х гг. Данный термин появился в среде автомобильных коллекционеров, и применим в классическом варианте к среднеразмерным двухдверным купе и седанам.

Как правило, классические масклкары имели восьмицилиндровые мощные двигатели с большим объемом. Масклкары были ориентированы на молодых покупателей, поэтому основными характеристиками были высокие скоростные качества и доступная цена. Появление масклкаров связывают с распространением в США хот-род движения, в основе которого лежит стремление получить максимально быстрый автомобиль за минимально возможные средства. Воплощением этой "американской мечты" и стали масклкары - быстрые и дешевые автомобили, с современным дизайном и предназначенные для повседневного пользования.

Предком всех масклкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года. Будучи изначально лишь одной из комплектаций модельного ряда Templest, Pontiac получил в распоряжении 6,3 литровый двигатель класса V8 с мощностью в 325 л.с; 4-х ступенчатую КПП, более жесткую чем у предыдущих моделей подвеску, хромированный дизайн, тахометр, консоль и.т.д.

Вскоре Pontiac GTO стал самостоятельной моделью, и, несмотря на плохую управляемость, несовершенную аэродинамику автомобиля, ей удавалось разгоняться до 97 км/ч, что для того времени было весьма и весьма неплохо. Вскоре, за General Motors, подобные модели начали появляться у всех американских автомобильных марок, и эпоха Muscle Car началась.

К концу 60 - х масклкары обрели свой неповторимый антураж. Характерными их чертами стали кузов фестбек или фасттоп (с крышей, продленной назад), боковина Coca-Bootle, которая получила такое название за схожесть с бутылкой кока-колы, специфические радиаторные решетки, минимум хромированной облицовки, бутафорные воздухосборники и хромированные колесные диски. При всем этом, тормоза и подвески масклкаров, как правило, заимствовались с обычных семейных сиданов, из-за чего безопасность данных машин оставляла желать лучшего.

В семействе Muscle Car выделяли "полноразмерные" и компактные модели. "Полноразмерные" масклкары появились по образу и подобию купе Chrysler 300, причем данный автомобиль не был масклкаром в привычном понимании этого слова. К полноразмерным масклкарам причисляют модели Chevrolet Impala (SS -- ), Ford Galaxie, Dodge Coronet (R/T). К компактным масклкарам относились автомобили небольших размеров, однако с V8 двигателем большого объема, такие как Dodge Dart GT 340 или Chevrolet Nova SS.

Также есть целый ряд автомобилей, схожие по комплектации и характеристикам с масклкарами. Это так называемые "Pony Cars", ведущие свое наименование с Ford'овского "Мустанга". Эти машины имели небольшие размеры, что делает их похожими на "компактные" масклкары, однако с гораздо более слабым двигателем. На базе масклкаров выпускались двухместные спорткары (Chevrolet Corvette) и пикапы (Chevrolet El Camino). Однако в силу дороговизны и непрактичности, они все же резко отличались от стандартных масклкаров.

Лебединая песнь Muscle Car прозвучала в середине 70 - х гг. После топливного кризиса 1973 гг; принятие новых законов по ужесточению мер безопасности при вождении автомобилей, высоких страховых ставок для молодых автолюбителей, резкое увеличение аварий с летальным исходом - все это подвели масклкары на грань забвения.

К 1974 году их количество резко уменьшилось. Однако основной причиной пропажи масклкаров с американских рынков стал топливный кризис 1970-74 годов, когда экономичные и недорогие японские автомобили вытеснили мощные, но прожорливые масклкары. Последним автомобилем из класса Muscle Car стал Pontiac Trans Am SD455, остальные либо были сняты с производства, либо превратились в обыкновенные купе класса "Люкс". К началу 80-х гг. некогда недорогие и доступные масклкары стали эксклюзивными обитателями частных коллекций.

Самые крутые тачки

30.09.2011 | Рубрика: Инфо | Просмотров: 1071

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Твитнуть