Устройство роботизированной коробки передач

Устройство роботизированной коробки передач отличается от автоматической в сторону более сложного сопряжения электронной и механической частей у первой. Именно поэтому с точки зрения эксплуатации автомобиля "робот" более капризен, чем традиционная АКПП.

Роботизированная коробка - механическая коробка передач, переключения в которой происходят посредством электроники. Вместо третьей педали сцепления по требованию об изменении скорости начинает работать электроника, определяющая текущую скорость и ту, которая была бы желательна. После этого идет либо переключение между передачами, либо просто наращивание или снижение оборотов двигателя.

У каждого производителя машин есть своя разработка устройства роботизированной коробки передач. У Опеля - Easytronic, Форда - Durashift EST, Тойоты - SMT, Хонды - i-Shift. "Роботы" ставятся не только на легковые машины, но и на грузовики и даже автобусы. В 2007 году Ямаха представила роботизированную коробку для мотоцикла.

К "роботу" надо привыкнуть. На него легко пересесть с механики, а вот с АКПП - требуется перестройка некоторых реакций. В роботизированной коробке передач, кроме автоматического переключения скоростей, есть ручной режим, позволяющий более точно и без задержек управлять машиной.

Интересно: что значит типтроник, минусы роботизированной коробки передач, принцип работы типтроника.

https://avtogarem.ru

16.08.2012 | Рубрика: Заметки | Просмотров: 263

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Твитнуть