Устройство роботизированной коробки передач
Устройство роботизированной коробки передач отличается от автоматической в сторону более сложного сопряжения электронной и механической частей у первой. Именно поэтому с точки зрения эксплуатации автомобиля "робот" более капризен, чем традиционная АКПП.
Роботизированная коробка - механическая коробка передач, переключения в которой происходят посредством электроники. Вместо третьей педали сцепления по требованию об изменении скорости начинает работать электроника, определяющая текущую скорость и ту, которая была бы желательна. После этого идет либо переключение между передачами, либо просто наращивание или снижение оборотов двигателя.
У каждого производителя машин есть своя разработка устройства роботизированной коробки передач. У Опеля - Easytronic, Форда - Durashift EST, Тойоты - SMT, Хонды - i-Shift. "Роботы" ставятся не только на легковые машины, но и на грузовики и даже автобусы. В 2007 году Ямаха представила роботизированную коробку для мотоцикла.
К "роботу" надо привыкнуть. На него легко пересесть с механики, а вот с АКПП - требуется перестройка некоторых реакций. В роботизированной коробке передач, кроме автоматического переключения скоростей, есть ручной режим, позволяющий более точно и без задержек управлять машиной.
Интересно: что значит типтроник, минусы роботизированной коробки передач, принцип работы типтроника.
Понравилась статья? Поделись с друзьями.