Виды спойлеров и зачем они нужны

Виды спойлеров и зачем они нужны

Спойлеры - это специальные элементы тюнинга, созданные для перенаправления воздушных потоков с целью улучшения аэродинамических показателей автомобиля. Спойлеры бывают разных типов, как по внешнему виду, так и по функциональности. В целом их можно разделить по нескольким параметрам.

Во - первых, спойлеры разделяют по типу расположения их на кузове машины. Теоретически, эту деталь можно крепить где угодно, однако на данный момент различают спойлеры, которые крепятся на юбках бамперов; боковые спойлеры; спойлеры, крепящиеся на крыше автомобиля и задний спойлер. В основном, под словом спойлер понимают именно тип, который крепится сзади.

Во-вторых, спойлеры разделяют по стилям. В американском автомобилестроении выделяют два стиля, OEM Style – это серийный вариант спойлеров, которые зачастую входят в стандартную комплектацию автомобилей. И второй стиль Custom Style,представляет собой эксклюзивные модели спойлеров, которые отличаются высоким качеством и индивидуальной конструкцией.

В-третьих, спойлеры квалифицируют по методу крепления. Тут выделяют два типа - Post spoilers и Lip spoilers. В первом случаем, спойлеры крепятся с помощью саморезов и болтов, во втором случае с использованием двухстороннего скотча.

В-четвертых, спойлеры разделяются по выполняемым функциям. Львиная доля всех спойлеров предназначена для перенаправления воздушных потоков, с целью избежания загрязнения задних стекол. Также часто спойлеры используют для усиления аэродинамических показателей автомобиля, в первую очередь уменьшения коэффициента лобового сопротивления.

Некоторые модели спойлеров могут быть использованы в качестве антикрыла (хотя ошибочно отождествлять антикрылья и спойлеры). Такие спойлеры создают прижимную силу автомобилю, что улучшает его управляемость на маневрах. Однако для большинства людей спойлер является сугубо декоративном элементе, который придает автомобилю спортивный и “крутой” вид.

Но и наконец, в-пятых, спойлер разделяется по материалам изготовления. Каждый материал имеет ряд индивидуальных особенностей.

1) Стеклопластик, он же фиберглас. Это материал, созданный на основе синтетических смол. Самый распространенный материал для создания спойлеров, в первую очередь, из-за удобства обработки и доступности. К тому же этот материал обладает достаточной прочностью.

2) ABS-пластик. Основным материалов для серийного производства спойлеров является как раз таки ABS-пластик, в больше степени из-за дешевизны производства. Для придания дополнительной пластичности, в него могут добавить различные примеси. Однако ABS-пластик имеет существенный недостаток: со временем он становится очень хрупким.

3) Силикон или кремнийорганические полимеры. В изготовлении спойлеров начал применяться сравнительно недавно, однако заслужил большое доверие благодаря невероятной пластичности, высоким термическим показателям и большому сроку службы.

4) Карбон. Новый материал на основе углеволокна. Очень легкий и прочный материал, но из-за трудоемкости производства, безумно дорогой. Поэтому, как правило, карбоновое спойлеры ставятся на эксклюзивных моделях автомобилей.

Несмотря на разнообразие функций и типов спойлеров, на подавляющем числе автомобилей они ставятся в качестве маркетингового хода, для улучшения привлекательности автомобиля, и не особо влияют на его аэродинамику.

Крутые автомобили

27.10.2011 | Рубрика: Инфо | Просмотров: 2223

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Твитнуть