Устройство вариаторной коробки передач

Вариатор представлен механическим узлом, его прямым назначением является передача усилия двигателя на ведущие колеса бесступенчато. Устройство вариаторной коробки передач состоит из двух раздвижных шкивов, которые соединяются между собой клиновидным ремнем. Раздвижными шкивами называются своеобразные клиновидные «щеки», располагающиеся на одном валу. Они начинают работать при помощи гидроцилиндра, сжимающего диски при увеличении оборотов, либо по полученному сигналу, идущему от блока управления. 

Клиновидный ремень – это металлические ленты с нанизанными металлическими пластинами. Верхняя часть пластин представляет собой конус, в основании имеются пазы, в них и устанавливаются ленты. Устройство вариаторной коробки передач не возможно без гидротрансформатора, от него зависит плавное начало движения, передается крутящий момент. С помощью дифференциала к колесам передается крутящий момент.

Посредством планетарного механизма задней передачи вторичный вал вращается в обратном порядке. Давление рабочей жидкости создается гидравлическим насосом, далее под давлением начинают работать гидроцилиндры. Важный элемент – блок управления, он управляет исполнительными устройствами в вариаторе, предварительно получив сигналы с датчиков.
Существуют и цепные вариаторы, у которых диски сжимают не ремень, а цепь с клиновидными осями звеньев. Усилие цепи – тянущее, у ремня – толкательное.

https://avtogarem.ru

01.10.2012 | Рубрика: Заметки | Просмотров: 83

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Твитнуть